Банкомат "проглотил" карточку
Такая ситуация возможна, но, как правило, ее виновник - сам
пострадавший. В частности, если три раза неправильно ввести пин-код,
банкомат просто заблокирует карточку и не отдаст ее. Она будет помещена
в специальный контейнер, и забрать ее можно будет, только обратившись в
банк.
Другая ситуация: на операцию снятия наличных отводится определенное
количество времени. Например, в течение 30-40 секунд надо забрать
купюры из щели банкомата, "уложиться в регламент" надо и забирая карту.
Если замешкаться, банкомат "конфискует" и деньги, и карту. Это
предусмотрено с целью обезопасить владельца карты, но, одновременно,
требует и от него определенной сосредоточенности.
Если такое случилось, необходимо найти на банкомате телефон филиала
банка, который отвечает за его сервисную поддержку, и позвонить туда.
Если это невозможно, например, банкомат расположен на улице и ночью
плохо видны цифры, надо позвонить в центр клиентской поддержки. Там
либо заблокируют карту, либо перенаправят клиента непосредственно в
филиал, где ему ее выдали.
Банкомат "выплевывает" карту, не принимая ее к обслуживанию
Есть чему удивиться: вы вкладываете карту в щель, а устройство
выталкивает ее обратно. Скорее всего, ваша карта принадлежит той
платежной системе, которую не обслуживает этот банкомат (например,
локальная пенсионная карта какого-либо банка не обслуживается
банкоматами других банков). Либо карта повреждена (к примеру,
размагнитилась магнитная полоса), и банкомат "не видит" ее.
Прежде всего, внимательно осмотрите надписи на банкомате - там есть
логотипы всех систем, которые он обслуживает. Если не найдете "своей",
ищите другой банкомат.
Если с системой все в порядке и логотип вашей - на месте, а банкомат
все равно не принимает карту, возможно, повреждена магнитная полоса.
Это может случиться, если карта долго лежала рядом или на мобильном
телефоне, телевизоре, другой технике. Если же и другой банкомат не
принял карту, скорее всего, придется ее перевыпускать. Для этого надо
обратиться в филиал, выпустивший карту.
Если на счету меньше денег, чем вы рассчитывали
Неприятный сюрприз: берете чек баланса, а там сумма значительно
меньше, чем вы предполагали. Что первое придет в голову? Правильно,
деньги украдены! Однако не спешите с выводами. Если у вас нет привычки
хранить чеки по транзакциям хотя бы за последнюю неделю, вы не сможете
восстановить в памяти, где и сколько потратили. Поэтому, прежде чем
паниковать, надо связаться с отделением банка, эмитировавшим карточку.
Там можно получить выписку по всем транзакциям по вашему счету и
попытаться сверить с вашими тратами и обналичиванием. По выписке легко
восстановить события. Однако бывает, что вследствие несвоевременного
погашения кредита банк штрафует недисциплинированного плательщика,
списывая с его карты какую-либо сумму. Если это случилось с вами, вам
об этом сообщит менеджер банка.
Сумма долга и остатка не совпадает с кредитным лимитом
Те, кто пользуется кредитными картами, знают, что на чеке,
выдаваемом по транзакции по этой карточке, указываются несколько цифр:
сколько выдано; комиссия; баланс (сумма долга) и доступный остаток.
Сумма двух последних цифр должна равняться размеру кредитного лимита.
Например, если на карту открыт лимит 10000 грн, то при балансе (-
2750,10 грн) остаток должен быть 7249,90 грн. Однако не редки ситуации,
когда клиент в выходные расплачивается картой в торговой сети, а в
понедельник берет баланс.
Данные о списании не всегда успевают попасть в базу его банка, и
сумма доступного остатка по приблизительным подсчетам совпадает, а
сумма долга - нет. Беспокоиться не стоит, максимум через день данные
поступят, и все станет на свои места.
Если карточку украли
Надо немедленно принять меры к блокировке счетов. Как можно скорее
позвонить в банк, в центр клиентской поддержки. Его телефон указан на
карте, но, поскольку в данный момент ее под рукой нет, можно звонить по
любому из телефонов банка и узнать, по какому номеру обращаться.
Оператор спросит вашу фамилию, имя и отчество, а также пароль,
указанный вами в анкете (к примеру, часто это - девичья фамилия
матери). С этого момента счет (или счета) будет заблокирован, и снять с
него деньги не сможет никто.
Далее придется посетить отделение банка, эмитировавшее карту, и
написать заявление о ее перевыпуске. Ни в коем случае не откладывайте
визит: дело в том, что до момента подачи заявления банк не несет
ответственности за транзакции по счету. Поэтому, если вдруг попадется
вор-"умелец" и со счета все же "слетят" деньги, их уже никто не вернет.
Вот на этом этапе возникает своеобразная пауза: старой карты уже
нет, новой - пока нет. Фактически, нет доступа к деньгам. Как выйти из
положения?
Есть несколько вариантов
Можно заказать срочный перевыпуск карты (в течение нескольких
часов). Правда, эту услугу предлагают не все банки, да и уплатить "за
срочность" придется больше.
В заявке на выпуск новой карты можно указать, какую сумму вы бы
хотели снять. И когда карте на ваше имя уже присвоят номер, вы сможете
снять деньги, предъявив паспорт в отделении банка.
Некоторые банки предусматривают в договоре такой форс-мажор и
оговаривают право клиента, в случае утери или кражи карты, получить
деньги в кассе, написав соответствующее заявление.
Если у вас не один, а несколько счетов (например, текущий,
зарплатный и кредитный), можно перевести деньги со счета украденной
карты на "благополучный" счет. Отсюда следует вывод: не стоит носить
все карты в одном бумажнике, лучше их "рассредоточить".
"Наша" карта за границей
Пластиковые карты выпускают международные платежные системы, им же
де-юре они и принадлежат. Для того чтобы карточки "работали" в той или
иной стране, представители платежных систем заключают договора с
местными банками. Те, в свою очередь, эмитируют (выпускают физически)
карточки. Поэтому их называют банками-эмитентами, а не
банками-владельцами.
Поскольку карта, к примеру, VISA Classic, принадлежит международной
платежной системе VISA, то и обслуживается она по всему миру. И
совершенно не имеет значения, в какой валюте открыт счет - гривне,
долларах США, евро, фунтах стерлингов и т.п. Главное, по ней вы имеете
доступ к валюте страны, где находитесь: в банкоматах сможете снимать
наличные, в торгово-сервисной сети - расплачиваться за покупки и
полученные услуги.
Правда, надо учесть, что, чтобы "обналичиться" по "гривневой" карте,
придется оплатить конвертацию гривни в валюту страны пребывания. Однако
банковские эксперты утверждают, что эта операция обходится значительно
дешевле, чем если обменивать привезенные с собой наличные. Перед
поездкой можно обзавестись валютным счетом и, соответственно, еще одной
картой. Либо воспользоваться услугой, которую оказывают некоторые банки
- открыть мультивалютную платежную карту, которая управляет и
гривневым, и валютным карточным счетом.
Как и в Украине, при пользовании картой за границей клиент платит
комиссионные. Правила во многом похожи: за безналичные операции
(например, расчет картой на АЗС или в гостинице) комиссия не берется;
за снятие наличных в банкоматах - до 1,5% от суммы (большинство банков
устанавливают при этом минимальный размер, например, не менее $3). Если
же придется получать наличные в отделении "чужого" банка, то
комиссионные могут достигать и 4% суммы. Поэтому все же выгоднее
пользоваться банкоматами.
|