Одним из популярных финансовых продуктов остаются карточки, украшенные
логотипами партнеров банков - крупных торговых сетей, автозаправок,
ресторанов или авиакомпаний. Банкиры называют такие карты
кобрендинговыми - картами под двумя брендами. Рекламируемая выгода для
клиента - скидки для постоянных покупателей.
Например, Родовид Банк совместно с сетью строительных супермаркетов
Новая Линия выпускает карту, которой клиент расплачивается в магазине и
получает бонусы. В конце года их можно обменять на какой-либо товар
этого магазина. В Укрэксимбанке держательницы карточки Lady's Club
имеют не только скидки во многих магазинах, ресторанах, салонах красоты
и медицинских центрах, но и постоянно участвуют в акциях и розыгрышах
призов от партнеров банка.
Некоторые банки, такие как Правэкс и банк Финансы и Кредит, вообще
не выпускают карт без скидок в каких-то магазинах. Определенный класс
карт предназначен для тех клиентов, которые много ездят или летают.
Укрпромбанк вместе с сетью заправок ANP выпускает карту, которая дает
возможность получать скидку на покупку топлива в сети этих АЗС. Первый
украинский международный банк совместно с авиакомпанией Международные
авиалинии Украины выпускает бонусно-платежную карту Visa Classic
Unembossed, Visa Gold и Visa Platinum. Они позволяют накапливать
бонусные мили и обменивать их на бесплатный билет.
Заплати и экономь
Кобрендинговые карточки банки выдают не бесплатно. Если клиент хочет
себе карточку, ему нужно будет оплатить ее выпуск и годовое
обслуживание. Цена открытия и обслуживания кобрендинговых карточек
Lady's Club, HondaCard от Укрэксимбанка составляет 100 грн в год и не
отличается от цены оформления обычной платежной карточки банка.
В Родовид Банке, чтобы бесплатно получить карту со скидкой в сети
строительных супермаркетов Новая Линия, необходимо приобрести товар на
сумму от 300 грн и обменять чек в отделении банка на карточку, а чтобы
получить дисконтно-платежную карту со скидкой в сети ресторанов
Козырная карта, клиенту необходимо заплатить $1 за ее выпуск. По таким
же тарифам обслуживаются и другие банковские карточки VISA Electron.
Кобрендинговые карточки бывают кредитными, по которым можно занять у
банка, и дебетовыми (позволяющими получать проценты за хранение на ней
денег). Укрэксимбанк начисляет по таким карточкам 2% в гривне, 1% в
евро и долларах. В Родовид Банке изначально банк выдает дебетовую
карту, а уже по желанию клиента на ней устанавливается кредитный лимит
в размере до 5 тыс. грн. На остаток по счету банк начисляет 1% в любой
валюте.
Подарок за счет клиента
«Банки и их партнеры предлагают кобрендинговые карточки с целью
привязки клиента к банку и к какому-либо магазину», - не скрывает
менеджер по связям с общественностью Дельта Банка Дмитрий Минеев.
Однако это не экономит деньги клиентов.
Рассчитывая на скидки, бонусы и подарки, владельцы кобрендинговых
карт тратят больше, чем другие. «Это уже проверенный факт, мы проводили
исследование: клиенты с такой картой тратят намного больше, чем без
нее», - признается начальник отдела расчетных и ресурсных операций
Укрэксимбанка Владимир Рымчук.
Другая опасность кобрендинговых карт - непредсказуемость отношений
банкиров и торговцев. Сегодня они обещают скидки, а завтра поссорятся,
и накопленные клиентами бонусы так и останутся виртуальными. «Не могу
сказать, что какая-то удачная кобрендинговая программа была реализована
в Украине», - говорит Владимир Рымчук. - Приватбанк и Киевстар, VAB
Bank и АэроСвит, Райффайзен Банк Аваль и сеть ресторанов Козырная
карта, - перечисляет он уже закрывшиеся неудачные совместные
кобрендинговые проекты.
|