Участники финансовых рынков договорились честно рекламировать
собственные услуги. Правда, стандарты "рекламной честности" до сих пор
не разработаны. :(
4 декабря представители восьми ассоциаций, объединяющих разные
финансовые организации -- от ломбардов и кредитных союзов до банков,
страховых компаний и администраторов НПФ, -- подписали Меморандум "О
взаимодействии объединений участников финансового рынка Украины и
координированию усилий по установлению правил добросовестной рекламы
финансовых услуг".
Сегодня на финансовом рынке существует два сегмента "проблемной"
рекламы: неинформативная, то есть такая, которая не несет в себе
информации об услуге, и искажающая, в которой информация сознательно
искажена (например, пресловутые кредиты под 0%, 5% и так далее). И та,
и другая вводят в заблуждение потребителя. По оценке самих участников
рынка, неинформативная реклама занимает около 15%, искажающая реклама
-- около 5--10% в каждом секторе финансовых услуг. Хотя, на самом деле,
кажется, что ее значительно больше
Подписанты Меморандума договорились "наказывать" членов своих
ассоциаций в случае нарушения этических норм рекламы, вплоть до
исключения из ассоциации и обращения к регулятору с просьбой отозвать
лицензию у нечестного игрока.
Дело за "малым" -- разработать единые критерии для определения
недобросовестной рекламы (видимо, помимо тех, что уже изложены в Законе
"О рекламе". -- Ред.). "Это займет, как минимум, полгода, потому что
очень сложно подвести к единому знаменателю столь разные финансовые
услуги", -- говорит председатель совета Украинской Ассоциации
Инвестиционного Бизнеса Дмитрий Леонов. Пока же г-н Леонов надеется,
что сам факт подписания Меморандума заставит компании, предоставляющие
финансовые услуги населению, более сознательно подойти к вопросу
рекламы.
|