От товаров из России отказываются украинские магазины

26.08.2014 г.


Украина только приняла законопроект о санкциях против российских компаний, но российский бизнес, который работает в Украине, уже расплачивается за политику. Украинский потребитель не хочет покупать российские товары, ходить в российские рестораны и хранить деньги в российских банках.
В середине августа Верховная рада Украины приняла рамочный законопроект, который позволит ей ввести более 20 видов санкций против "главного торгового партнера" — России, пишет "КоммерсантЪ".

Украина сможет блокировать активы физлиц, отзывать лицензии у компаний и банков, ограничивать транзит российского газа в Европу. Составлен, но пока не обнародован список из 172 физических и 65 юридических лиц, против которых будут введены санкции. Остановку транзита газа или импорта российского топлива со стороны Украины один из экспертов в беседе с корреспондентом издания сравнил с выстрелом себе в ногу. Но вот российский бизнес, не имеющий стратегического значения для Украины, может пострадать.

По данным Infoline, в физическом выражении объемы продаж в продуктовом ритейле в Украине упали всего на 1% (в денежном выражении падение больше из-за девальвации). При этом, по данным УАПТС, падение продаж российских товаров с начала 2014 года составило от 25% до 40%.

"Мы отказались от многих российских товаров в связи с отсутствием спроса,— комментирует Елена Разумова, представитель "Ритейл Груп" (магазины "Велика Кишеня", "Велмарт", "Альта-центр", "Экватор"). - Если раньше покупатель не обращал особого внимания на производителя, то сегодня ситуация обратная: потребитель максимально и добровольно поддерживает отечественного производителя. Российские товары попросту перестали покупать".

Отличить российские товары в супермаркетах на Украине очень просто: согласно законодательству, торговые сети обязаны маркировать страну-производителя, добавляет представитель ГК "Евротэк" Елена Обухивская. Поэтому в украинских супермаркетах на ценниках, как правило, размещен флаг страны-производителя.

Другие торговые сети также начали выводить из ассортимента российские товары. Мелкие ритейлеры действовали более радикально: например, торговые сети Ивано-Франковска, владеющие магазинами "Плюс", "Славянка" и "Тростянецкий", заявили, что полностью исключили российские товары из своего ассортимента.

"Аналогично поступили и отдельные продуктовые магазины в Житомире",— сообщает УАПТС.

Волынский ритейлер "Наш край", управляющий более чем 100 магазинами, сообщил о сокращении линейки российской продукции за счет алкоголя, чая, сопутствующих товаров, бытовой химии и молокопродуктов. По отношению к российским одежным и обувным ритейлерам и заведениям общепита на Украине есть доля негатива, но меньшая, чем в случае с продуктами. Это можно объяснить просто: свою принадлежность к России флагами на ценниках никто не афиширует. Хотя в начале 2014 года в интернете появился список "Знай ненаших" — перечень российских брендов, работающих на Украине, от которых потребителям лучше отказаться. В него включили "Иль Патио", "Якиторию", "Шоколадницу", "Кофе Хауз", Incity, Ostin, Love Republic, Carlo Pazolini. Часть этих компаний, например Carlo Pazolini, относят себя к международным, но были созданы в России. Рестораторы этот список характеризуют как студенческое развлечение.

"Наш франчайзи рассказывал, что заходили студенты, ложились на пол в знак протеста, но все довольно мирно и безобидно",— поясняет владелец "Евразии Холдинг" Алексей Фурсов.

Напомним, после начала российской оккупации в Украине начался массовый бойкот российских товаров, что заставляет их производителей искать возможности скрыть страну происхождения. Один из вариантов - смена штрих-кода товара, поскольку именно он является главным указателем страны-производителя. Украинцы четко усвоили, что первые две цифры "46" означают: товар произведен в России.

Как сообщил директор департамента поддержки стандартов Ассоциации товарной нумерации Украины Ростислав Лоцманенко, в организацию обращались с вопросом о замене российских штрих-кодов на украинские.

Кроме того в "Свободе" предлагали размещать на ценниках флаг страны – производителя товара.




http://banker.ua/
Закрыть

Связь с кредитным инспектором

Заполните форму, и с Вами свяжется выбранный Вами консультант
*
* - Если хотите, чтобы с Вами связались по телефону
Я хочу консультацию потому что:
 

Отзывы посетителей
Добавить новыйПоиск
Имя:
E-mail:
 
Веб-сайт:
Заголовок:
Оценка:
UBB-Код:
[b] [i] [u] [url] [quote] [code] [img] 
 
 
01234567891011
01234567891011
0123
Security Image
Пожалуйста, введите проверочный код.
Внимание! В качестве отзыва принимаются Ваши мнения о работе банка, качестве банковского продукта или же комментарии к статье. Если Вы чем-то недовольны, опишите суть проблемы чуть объёмнее "Всё плохо!" или же поблагодарите сотрудников понравившегося вам отделения банка. Убедительная просьба не использовать ненормативную лексику и выражаться максимально объёктивно и корректно. Администрация сайта Банкстор оставляет за собой право на удаление любых отзывов. Задавать вопросы, обсуждать отзывы и т.д. можно только в рамках форума. Просто проголосовать за банк можно нажав мышью по столбику рейтинга. Мы благодарны каждому посетителю, оставившему нам комментарий! Спасибо!


 




Экономика. Общество.

Реклама

Деловые новости Украины

Реклама





загрузка...