С сентября-октября месяца банк стал испытывать проблему с возвратом вкладов в гривне и проведении операций в кассах и банкоматов. В октябре месяце руководством банка были введены лимиты на снятие наличности в кассах в размере 1000 гривен. В декабре такие лимиты снижены до 300 гривен в день. Банкоматы Дельта Банка не выдают наличность уже около месяца.
По информации участников банковского рынка
система карт Мастеркард отключила от обслуживания все карты клиентов Дельта
Банка из-за задолженности самого банка перед Мастеркард. Безналичные переводы
по счетам на текущий момент ограничены на уровне 2500 гривен в сутки, что есть
нарушением Постановы НБУ № 591. На прошлых выходных электронная система банка
My Delta отклоняла все безналичные платежи, включая пополнения мобильных операторов. В эти
дни в одном банкомате Украины невозможно было снять наличность с карт Дельта
Банка, и только с этого понедельника клиенты получили возможность снимать
деньги с лимитом 500 гривен в банкоматах других банков.
Официально Дельта Банк
объясняет все проблемы с "плановым переходом на новую процесинговую систему".
Удивляет то, что о "плановом переходе" клиенты узнают по факту, а не
заблаговременно, а сам "переход" проводится уже около трех месяцев и
никак не может завершиться.
Несмотря на многочисленные
жалобы со стороны клиентов банка председателю Совета Директоров Дельта Банка
Поповой, а также на имя руководства НБУ - ситуация с выполнением финансовых
обязательств имеет устойчивую тенденцию к ухудшению.
Известно, что в этом году НБУ предоставил Дельта Банку
ряд кредитов рефинансирования. Однако складывается впечатление, что руководство
банка занято вымыванием денежных активов для себя, а не решением проблем
клиентов банка.
Вместе с тем со стороны НБУ так и не
последовало какой-либо внятной системной реакции на массовые обращения клиентов
Дельта Банка. Складывается впечатление, что руководство Нацбанка предпочитает
не замечать многочисленные нарушения как постановлений самого НБУ, так и ЗУ
"Про банки и банковскую деятельность".
|