НБУ упростил финансовый мониторинг по данным клиентов

21.08.2018


Чем активнее украинские банки закрывают свои отделения, тем сильнее захлебываются в финансовом мониторинге с его громоздкими механизмами. Потому Нацбанк позволил подопечным перейти на упрощенную процедуру — удаленную.

Финансистам разрешили больше не вызывать клиентов, чьи операции не вызывают подозрения, в отделения, и проводить верификацию на расстоянии при помощи разных каналов связи. От электронной почты до телефонной связи, говорится в телеграмме Нацбанка.

«Процедуры для соответствующего уточнения/дополнительного уточнения информации могут предусматривать использование средств электронной почты (например, заполнение электронного опросника), в том числе с применением электронной цифровой подписи/электронной подписи, или телефонной связи, call-центра, других дистанционных каналов связи в пределах технических возможностей банка и клиентов, и не предусматривать личного присутствия клиента в учреждении банка», — буквально говорится в документе.

При этом чиновники разрешили банкам не гонять людей в отделения по любому поводу. И собирать дополнительную информацию лишь с оказией: когда человек сам является в банк для проведения нужных операций. Но, конечно же, если в нем уверены.

«Заметим, что в случае возникновения сомнений в достоверности полученной информации, подлинности документов или переоценки риска клиенту, банк самостоятельно принимает решение о необходимости в личной встрече с клиентом для подтверждения или опровержения предоставленных им данных», — подчеркивается в нацбанковской телеграмме.

Ею определены три правила для идентификации человека:

1. Не реже одного раза в год, если риск проведения клиентом финансовых операций по легализации уголовных доходов и финансирования терроризма оценивается банком как высокий.

2. Не реже одного раза за два года, если такой риск оценивается банком как средний.

3. Для всех остальных случаев срок уточнения данных не должен превышать трех лет.

 

Все это должно решить проблему, на которую все чаще жалуются люди. Банки настаивают на их личной регулярной явке в отделения для формального подтверждения известных данных.

Закрыть

Связь с кредитным инспектором

Заполните форму, и с Вами свяжется выбранный Вами консультант
*
* - Если хотите, чтобы с Вами связались по телефону
Я хочу консультацию потому что:
 

Отзывы посетителей
Добавить новыйПоиск
Имя:
E-mail:
 
Веб-сайт:
Заголовок:
Оценка:
UBB-Код:
[b] [i] [u] [url] [quote] [code] [img] 
 
 
01234567891011
01234567891011
0123
Security Image
Пожалуйста, введите проверочный код.
Внимание! В качестве отзыва принимаются Ваши мнения о работе банка, качестве банковского продукта или же комментарии к статье. Если Вы чем-то недовольны, опишите суть проблемы чуть объёмнее "Всё плохо!" или же поблагодарите сотрудников понравившегося вам отделения банка. Убедительная просьба не использовать ненормативную лексику и выражаться максимально объёктивно и корректно. Администрация сайта Банкстор оставляет за собой право на удаление любых отзывов. Задавать вопросы, обсуждать отзывы и т.д. можно только в рамках форума. Просто проголосовать за банк можно нажав мышью по столбику рейтинга. Мы благодарны каждому посетителю, оставившему нам комментарий! Спасибо!


 




Реклама

Реклама

Деловые новости Украины

Реклама





загрузка...