От извозчика до «шашечек» или о развитии службы такси в СССР

27.02.2019


Понятие «таксомотор», конечно же, не из современности. Всего каких-то 100 лет назад именно так именовали современное на тот момент такси. В послереволюционный период оно считалось ненужной роскошью, а в сталинские времена – явно буржуазным пережитком.

Понятие «таксомотор», конечно же, не из современности. Всего каких-то 100 лет назад именно так именовали современное на тот момент такси. В послереволюционный период оно считалось ненужной роскошью, а в сталинские времена – явно буржуазным пережитком. Даже в 70-х годах прошлого века далеко не многие могли позволить себе прокатиться на машине из таксопарка и знаменитая фраза «…наши люди в булочную на такси не ездят...» имеет вполне конкретный смысл. Итак, с чего же все началось?

Первые извозчики

Первое такси фактически появилось в Советском Союзе в 1907 году, когда один чудак прикрепил на свою машину табличку «Извозчик». Первая же официальная служба таксомоторок возникла через 3 года в Санкт-Петербург: клиентам были предложены услуги перевозки на машинах марки Ford с оплатой по таксометру. В 1925-м на улицах столицы появились первые автомобили с желтой полосой на кузове. В народе их прозвали «браунинг». Это был комфортный транспорт, доступный рабочему человеку. За десяток лет количество таксомоторок выросло в несколько раз, достигнув около 3,5 тысяч машин с шашечками.

Послевоенный период

В послевоенные годы советское такси долгое время модифицировалось: менялись модели машин, дизайн и пр. К концу 50-х на службе такси прочно укрепились волги. Сиденья переднего пассажира и водителя удобно разделялись, причем первое полностью складывалось в горизонтальном виде: так клиент мог спокойно перевезти то, что не вмещалось в багажник (например, коляску или купленную бытовую технику.

Знаменитые волги

Легендарный ВАЗ-21 прочно укоренился в памяти многих как образец советского такси. Волга с шашечками неоднократно появлялась в знаменитых кинолентах того времени, таких как «Бриллиантовая рука» и «Три тополя на Плющихе». Что касается стоимости проезда, то к 1973-му 1 км поездки на такси обходился в 10 копеек (столько стоила бутылка газировки).

Ярко-лимонная волга канула в лету вместе со всеми таксопарками, строившими бурные планы на несколько лет вперед в 1991 году после развала Советского Союза. Попытки создать нечто похожее на единую тарифную сеть либо общие правила перевозок пока что не увенчались особым успехом.

Кстати, говоря о водителях тогдашних такси, нельзя не отметить высокий уровень предъявляемых требований. Таксисты должны были не только окончить автошколу, но и пройти спецподготовку для повышения водительской квалификации. Попадание в ДТП для водителя такси означало безоговорочный уход с работы.

По материалам MobiWay.Россия

 




Реклама

Реклама

Деловые новости Украины

Реклама





загрузка...