Алексей Александров, Помощник Председателя Правления, начальник
Департамента персональных банковских услуг Private Banking АКИБ
«УкрСиббанк»
Бизнес Private Banking направлен на максимальное удовлетворение
финансовых требований клиентов, а также на создание комплекса
дополнительных услуг. Все это означает индивидуальный подход, четкое
понимание нужд клиента, создание атмосферы финансового комфорта.
Правильное позиционирование предлагаемых финансовых инструментов и
услуг обеспечивает и правильное построение политики сегментации
клиентов в банке. Прежде всего, это сегментация на уровне двух
взаимодополняющих бизнес-направлений: по обслуживанию индивидуальных
клиентов Retail (массовое обслуживание) и Private Banking
(индивидуальная работа с крупным частным капиталом). Далее клиенты
сегментируются внутри самого бизнеса. Окончательная цель сегментации –
структурированная программа мероприятий маркетинга, обеспечивающего
бизнес Private Banking. Здесь действует так называемый принцип «4P»:
Product, Place, Promotion, Price. То есть очень важно определить:
продукт, который будет предлагаться клиента; место – географическое
положение точки или зоны обслуживания; способы и методы продвижения
сервиса и возможностей бизнеса Private Banking; стоимость оказываемых
услуг или продаваемых продуктов. Исходя из этих принципов, банк
способен четко определить необходимые для успешной работы в данном
направлении пакеты услуг (тарификация, набор финансовых инструментов и
дополнительных услуг).